rus   ukr   eng 
ул. Гончарная,17-а, Киев, Украина
+38 (067) 549-69-98
+38 (044) 455-84-87
Бронировать номер


Информация о Киеве

Подол - живая история старого Киева
Контрактовая площадь
Мистическй Киев
Церковь Андрея Первозданного
Михайловский Златоверхий монастырь, собор Архангела Михаила
Золотые Ворота в прошлое
Ботанический сад имени академика Александра
«Родина-мать»
Парк «Феофания»
Музей Одной Улицы (музей Андреевского спуска)
Музей «Чернобыль»
Украинский центр народной культуры «Музей Ивана Гончара»
Софиевский собор в Киеве
Национальный музей истории Украины
Мемориальный комплекс ВОВ
Литературно-мемориальный музей Михаила Булгакова "Дом Турбиных"

Подол - живая история старого Киева

Любители культурного и исторического туризма просто обязаны посетить один из самых красивых и привлекательных районов Киева – Подол.
Этот исторический район украинской столицы получил свое название благодаря тому, что расположился у подножия холмов на берегу реки Днепр. Во времена Киевской Руси – это был важный торговый и ремесленный регион.
Современный Подол сохранил и до наших дней много архитектурных и исторических памятников и достопримечательностей. Всем известный Андреевский спуск является главным связующим звеном, которое соединяет Подол с верхним Киевом.
Сегодня экскурсии по Киеву обретают все большую популярность в виду большого количества культурных, архитектурных и исторических памятников и достопримечательностей. Большой популярностью пользуются и пешеходные экскурсии по Подолу. Опытные гиды знают много интересных фактов о жизни в долине Днепра, поэтому подобная экскурсия будет интересна не только для взрослых, а и для школьников. В силу того, что в городе огромное количество достопримечательностей и памятных мест, заказать экскурсию по Киеву сегодня не составит труда. А полученные в ходе экскурсии впечатления и знания станут ценным жизненным опытом.
Главной достопримечательностью Подола, безусловно, является богатая история этого района. Здесь располагается знаменитая на весь мир Киево-Могилянская академия, особняк Петра I, Фроловский и Покровский монастыри.
Большой популярностью среди туристов из разных уголков мира пользуется реконструированный храм Богородицы-Пирогощи, фонтан Самсона, городской фуникулер, и, конечно, гостиный двор.
Контрактовая площадь является центром Подола, где каждый дом и каждое здание является частью истории. Посетив эту историческую часть Киева, Вы в любитесь в украинскую столицу с новой силой.

Контрактовая площадь

Контрактовая площадь является одной из старейших площадей в Киеве, возникла ещё во времена Киевской Руси. После разрушения Верхнего города монголо-татарами и до XIX века оставалась центром города. Ранее называлась Александровской, Красной. Название «Контрактовая площадь» возникло из-за того, что купцы Киева заключали контракты именно на этой площади. Вызвано это было тем, что Контрактовая площадь была расположена возле киевского порта, который был основным источником экспортно-импортных поставок. После развития сети железных дорог значение порта и Контрактовой площади значительно уменьшилось, а центр деловой жизни Киева переместился на Крещатик. Среди достопримечательностей: Гостиный двор, строительство начато в 1809 по проекту архитектора Алоизия Руски; перестраивался в 1828; в 1980—1982 годах в результате реконструкции был достроен второй этаж, что было заложено в первоначальном проекте; Киево-Могилянская академия (1632); памятник Григорию Сковороде (1976); памятник гетману Войска Запорожского Петру Конашевичу Сагайдачному, колодец-фонтан «Самсон», первый раз был построен в 1748—1749, восстановлен в 1982; На площади также находится здание бывшего Синайского подворья, ныне занимаемое управлением Национального банка

Мистическй Киев

Киев - город мистический, тут, если верить классикам, "все бабы, которые сидят на базаре, - ведьмы", количество Лысых гор зашкаливает. Есть в городе и дома, где обитает всякая нечисть.
1. Байковое кладбище
Посетители Байкового кладбища видели сгусток тумана, который летал около старинных склепов. В далекой от центрального входа части, где находятся старые польские и немецкие семейные усыпальницы, по словам очевидцев, поселилось привидение.

2. Дух электрика-самоубийцы
В 1970-е годы в одной из квартир дома на ул. Патриса Лумумбы, 20, творилось нечто невероятное. Странным образом из плафонов начали выпадать и разбиваться лампы - причем сразу в нескольких комнатах. Дальше - больше: из стен, будто пробки шампанского, вылетали целые "коробки" электрических розеток, выпадали из стен и выключатели. В 1975 году по просьбе перепуганных жильцов электрики установили новую проводку в доме, после чего лампы перестали беспричинно падать… Но стала осыпаться штукатурка. Причем именно в тех местах, где она скрывала оставшиеся старые провода. "Эти провода будто пытались вырваться наружу", - говорили тогда местные жители. Только после того как штукатурку вскрыли и убрали прежнюю проводку полностью, жильцы стали спать спокойно.

3. Полтергейст-музыкант
Но есть в Киеве и довольно безобидные духи. В музыкальной школе № 10 на улице Красноармейской, 75, завелся полтергейст, который любит классическую музыку. Преподаватели и ученики рассказывают, что иногда по вечерам слышат необычные мелодии, доносящиеся из подвала.

4. Плач из подвала пугает будущих врачей
В здании Национального музея медицины на улице Богдана Хмельницкого, 37, по ночам шалят духи. Злые или добрые - сложно сказать, говорят сотрудники музея, где в ХІХ веке располагался анатомический театр университета Святого Владимира. Тут студенты-медики изучали строение человеческого организма на неопознанных родственниками трупах, доставленных с улиц города (ныне их назвали бы бомжами). Здесь же находился и городской морг с ледником. Естественно, некоторые останки по чисто техническим причинам не предавали земле - бывало, что после учения студентов оставались только фрагменты тел.

5. "Дед" со Златоустовской не дает снимать табличку
Жители окрестных домов несколько раз видели сгорбленную фигуру дедушки возле заброшенного дома на ул. Златоустовской, 24. Говорят, что дух живет там уже несколько лет.
Первый раз "деда" видели, когда попробовали открутить табличку со старым названием улицы "Володарского" и повесить новую. Но она будто вросла в кирпичную стену. Тогда вечером возле стены дома что-то над землей плавало, напоминающее формой сгорбленного деда. Потом его стали видеть примерно раз в два-три месяца. Согласно местной легенде, в этом доме раньше жил богатый еврей Геннадий, который умер более 30 лет назад.

Церковь Андрея Первозданного

Существует легенда, в которой говорится, что в I веке н.э. данное место освятил сам апостол Андрей Первозванный. А уже в 11 столетии тут основали Андреевский монастырь (его ещё в те времена называли Янчиным, в честь Янки, которая была дочерью князя Всеволода Ярославовича). Тут, к стати, была создана первая на всей Руси женская фабрика по изготовлению тканей.
В сентябре 1744 года на этом месте, в связи с приездом в Киев известной императрицы Елизаветы Петровны, заложили Андреевскую церковь. Проект церкви разработал очень известный архитектор Растрелли, а уже самим строительством руководил зодчий Мичурин, который не раз проявлял себя очень талантливым архитектором, особенно в решении очень непростых инженерных вопросов.
Фундамент Андреевской церкви спрятан в двухэтажной постройке – так называемом стилобате. Стилобат держит на себе на первый взгляд лёгкое, построенное в стиле барокко 46-метровое здание. Фасад этого однокупольного храма с 5-главым окончанием украшают колонны, пилястры, а так же разнообразная оригинальная лепка. Окна и двери отдекорированы орнаментом. С площадки у церкви открывается прекрасный вид на Днепр и Подол.
Внутреннее украшение храма разработанное так же Растрелли, как, собственно, и внешнее, ближе, скорее, к стилю рококо. Над ним работали прославленные мастера живописи со всей империи, и даже из-за границы. Авторами картин посчастливилось стать художнику Андропов, украинским живописцам Г.К.Нос-Левицкому, П.Т.Борисполецу и другим.
Архитектура Андреевской церкви прекрасно гармонирует с рельефом здешней местности и стала не только неотъемлемой частью Киева, но и его еще одним культурно-историческим символом.

Михайловский Златоверхий монастырь, собор Архангела Михаила

На окраине Старо-Киевской горы, по улице ныне именуемой Трехсвятительской в 1108 году два брата Петр-Ярополк и Михаил-Святополк, сыновья киевского князя Изяслава Ярославича основали в Киеве Михайловский монастырь. В этом же году, в память победы русских над половцами, началось строительство главного собора новой обители - собора предводителя небесного воинства Михаила Архангела. Впервые в практике русского каменного зодчества купол собора был позолочен, за что он и получил наименование от восхищенных киевлян - Златоверхий.
Расположен он так удачно, что посещение этой жемчужины достопримечательности города можно динамично совместить с посещением Андреевского спуска, дома-музея Булгакова, а спустившись ниже по спуску можно посмотреть на старинный памятник Самсону и уже современную скульптуру Григория Сковороды на знаменитой Контрактовой площади. Если же свернуть в другую сторону, то вас встретит Владимирская горка с ее живописным видом на Днепр и сам памятник Святому Владимиру.
Непреходящую славу Михайловскому Златоверхому собору принесли его мозаики и фрески. По мнению искусствоведов, они открыли новый тип в эволюции живописи Древней Руси. "Мерцающей живописью" называют мозаики Михайловского собора - они, словно маревом, обволакивали все пространство храма своим то затухающим, то вспыхивающим с новой силой сиянием. Чрезвычайно утонченные и яркие, мозаики Михайловского собора являлись выдающимся произведением древнерусской живописи и убедительно свидетельствовали о том, что в Киевской Руси того времени уже сложилась национальная школа изобразительного искусства, свободная от влияния Византии.
26 июня 1934 года некоторые киевляне могли видеть страшную картину – под управлением ленинградского профессора Фролова группа работников начала демонтаж фресок и мозаик собора. Множество произведений искусства в период 1934 – 1936 годов были вывезены в Россию, или проданы за бесценок иностранным государствам. Иконостас храма был уничтожен, такая же судьба была уготовлена и для раки Варвары. Мощи святой, к счастью, уцелели. Их перенесли сначала в Десятинную церковь, а, позднее, во Владимирский собор.
Согласно решению политбюро ЦК Компартии УССР Михайловский Златоверхий собор был разобран и взорван в 1930-х годах. Перед этим наиболее ценные произведения искусства, в частности, фрески, были демонтированы и переданы в музеи Киева. В годы Второй мировой войны фрески были вывезены в Германию, откуда они попали в Эрмитаж. Восстановлен в 2000 году.
Атмосфера Михайловского собора потрясает не только величественной отделкой, но и удивительным духовным спокойствием, которое буквально нисходит отовсюду в этом здании. Храм является действующим, в нем проводятся богослужения и множество верующих находят там Бога и себя.

Золотые Ворота в прошлое....

Высота проезжей части ворот составляла 12м, а ширина 6,9м. проезд завершала церковь Благовещения с позолоченным куполом. Отсюда, очевидно, ворота и получили свое название «Золотые». Во время раскопок архитекторы нашли немало остатков фресок и обломков смальты.
Разрушенные веками и вражескими нашествиями, Золотые ворота в XVII веке представляли собой живописные руины, хотя в то время над стенами еще сохранились остатки церкви Благовещения. Такими их можно увидеть на рисунке голландского художника А.Вестерфельда, выполненного в 1651 году. А еще через сто лет руины Золотых ворот были засыпаны землей. При этом преследовалась цель сохранить их для последующих поколений. Но проходили годы, про памятник забыли. И когда в 1832 году архитектор Лохвицкий вел на этом месте раскопки, новое появление их стало сенсацией. Под руководством В.Беретти остатки сооружений были укреплены кирпичными контрфорсами, а по предложению архитектора Ф.Меховича обе части ворот скреплены металлическими стяжками.
Было несколько попыток реконструировать первоначальный вид строения, но окончательно этот проект осуществился в момент подготовки празднования 1500-летия Киева. Специалисты разных профилей – археологи, архитекторы, строители - провели исследование, внимательно изучили старинные рисунки, описания, сами руины. Авторский коллектив в составе Э.И.Лопушинской, С.О.Высоцкого и В.М.Холостенко разработал проект реконструкции. Над Золотыми воротами, согласно проекту, построен трех ярусный павильон, который дает представление о возможном первоначальном виде памятника тут действует музей «Золотые ворота». Золотые ворота расположены в Золотоворотском сквере, на перекрестке улиц Владимирской, Ярослава Вала, Золотоворотской и Лысенко.

Ботанический сад имени академика Александра Фомина

В середине XIX века был сооружён оранжерейный комплекс для коллекций тропических и субтропических растений. Ныне в коллекциях Ботанического сада насчитывается около десяти тысяч видов, сортов и форм растений. Коллекция кактусов и других суккулентов была крупнейшей в СССР. В 1977 году для некоторых видов пальм был сооружён самый высокий в своё время 30-метровый климатрон общей площадью 1000 м2.
Сад расположен за главным корпусом Национального университета им. Т. Г. Шевченко на участке между бульваром Тараса Шевченко и улицами Льва Толстого, Ветрова и Коминтерна.
Структура ботанического сада состоит из четырёх научных секторов: дендрологии, интродукции травянистых растений, интродукции тропических и субтропических растений, физиологии и биохимии растений-интродуцентов и восьми научных отделов, проводящих исследования в области интродукции и акклиматизации растений, занимающихся вопросами охраны, обогащения и рационального использования растительных ресурсов, ландшафтной архитектуры, защиты растений от болезней и вредителей и т. д. В структуру сада входит также семенная лаборатория. Вопрос о создании ботанического сада был поднят ещё в 1834 году архитектором В. И. Беретти, по проекту которого возводился Киевский университет св. Владимира. Он предложил разместит сад на пустынной территории, расположенной у корпуса университета. Для этого из Кременецкого лицея в Киев были привезены 513 растений, которые временно разместили в Царском (ныне Городском) саду. Однако из-за отсутствия средств закладка сада была отложена на пять лет. Лишь 1839 году Киевский учебный округ дал разрешение на закладку временного ботанического сада под руководством заведующего кафедрой ботаники Киевского университета Р. Е. Траутфеттера, который возглавил руководство ботаническим садом в должности директора.
Официальной датой осонования Киевского ботанического сада считается 22 мая 1839 года, когда Р. Е. Траутфеттер начал делать первые посадки растений. В 1841 году сад получает постоянный статус. По плану архитектора Лауфера сооружается оранжерейный комплекс, разбиваются террасы, которые сохранились до наших дней. В 1850 году планирование и разбивка сада были завершены. К 1852 году сад насчитывает уже 25 416 деревьев и 419 видов кустов, а также более 4000 видов других растений. С 1852 по 1879 директором ботанического сада являлся профессор университета А. С. Рогович. С 1879 по 1894 садом управлял выдающийся исследователь флоры, профессор ботаники Киевского университета И. Ф. Шмальгаузен. В 2004 году был создан Музей истории ботсада. Музей, как и сам сад, является научно-просветительским центром, проводит экскурсии по саду, принимает участие в образовательной работе биологического факультета Киевского университета.

«Родина-мать»

Памятник «Родина-мать» расположен в Киеве на высоком берегу Днепра. Статуя поражает своей величественностью и мужественностью — это одна из самых высоких статуй в мире (высота монумента 102 метра) — «Родина-мать» видна из самых дальних уголков Киева.
Памятник был открыт ко Дню Победы в 1981 году. Родина-мать является частью Национального музея истории Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.
Интересные факты:
★ Впервые памятник такой высоты был создан в Советском Союзе.
★ Монумент собирали огромным стометровым краном, демонтировать который не успевали к дате открытия. Руководство решило просто порезать кран автогеном и сбросить в Днепр. Остатки крана лежат там и поныне.
★ Существует легенда, согласно которой, во время строительства памятника «Родине-матери» киевскому митрополиту было видение — нельзя возводить меч (символ войны) выше креста Лаврской колокольни, иначе не избежать войны. По этой причине меч статуи укоротили на 12 метров.
★ Для передвижения внутри памятника есть два лифта (наклонный и вертикальный). Первый движется в пьедестале, а второй поднимает в грудь статуи, далее при помощи лестниц, можно попасть в руки статуи и ее голову, где имеются смотровые площадки.
★ Первоначально планировалось воздвигнуть 80-метровую бронзовую фигуру женщины, покрытую сусальным золотом. У подножия статуи предполагалось сделать 30-метровый водопад, с обеих сторон которого планировали изобразить воинов, форсирующих Днепр в Киеве. Но от этой задумки отказались...
★ Высота «Родины-матери» 102 метра, а высота всей статуи от пьедестала до острия клинка 62 метра.
★ В руках у статуи 16-метровый меч весом 9 тонн и щит весом в 13 тонн.
★ Все сооружение весит 450 тонн.
★ Конструкция статуи цельносварная, сумма всех швов составляет 30 км.
★ Памятник может выдержать даже девятибалльное землетрясение.

Парк «Феофания»

Парк «Феофания» — это парк-памятник садово-паркового искусства — одно из самых красивых парков Киева. На территории парка «Феофания» расположены храм Пантелеймона Целителя, женский монастырь, купель и целебные святые источники. Парк отличается богатой растительностью; здесь есть целый комплекс озер, беседок, фонтанов и альпийских горок с роскошными аллеями, многочисленными клумбами и декоративными растениями.

Интересные факты:
★ В парке «Феофания» расположена паломническая тропа с источниками, среди которых есть уникальный источник «Слезы Божьей Матери» — его целебная вода солоновата на вкус, из-за того что, согласно легенде, в источник уронила свою слезу Божья Матерь. Другой знаменитый источник — яма со студеной водой, исцеляющей от болезней. Монахи рекомендуют для исцеления трижды окунуться в купель, перекреститься и прочесть молитву.
★ В 1950 году монастырь Феофании стал родиной первой в Европе электронной вычислительной машины — именно здесь была построена первая в Европе ЭВМ.

Музей Одной Улицы (музей Андреевского спуска)

Музей Андреевского спуска это единственный в Киеве частный музей. В оформлении интерьеров и экспозиции музея были использованы предметы конца ХIХ - начала ХХ века. Благодаря этому можно увидеть как выглядел например будуар с полным набором предметов дамского туалета , столовая с сервированным столом, интерьеры мастерских и лавок Андреевского спуска прошлых веков.
Маленький, но уютный музей, который рассказывает нам о жизни одной из самых известных улиц города Киева. В музее действует две экспозиции, одна с постоянной выставкой, а другая – с временной. Экспозиции наполнены историческими документами, рукописями, автографами, старинными открытками, фотографиями и большим количеством приятных старинных домашних вещиц. Когда исследуешь этот музей, как будто погружаешься в атмосферу прошлого века, этому также способствует соответственная музыка.
Коллекции музея рассказывает о каждом доме Андреевского спуска, об известных персонах, которые здесь проживали. Также есть материалы, посвященные интересным случаям, байкам, связанных с известными жильцами этой улицы. Есть отдельнопосвященые витрины, которые рассказывают об известных строениях – Андреевская церковь, Замок Ричарда и других.

Музей «Чернобыль»

Экспозиция музея «Чернобыль» рассказывает о крупнейшей в истории атомной энергетики катастрофе — аварии на четвертом энергоблоке Чернобыльской атомной электростанции в апреле 1986 года. В музее собрано около 7000 экспонатов — это рассекреченные документы, карты, фотографии, предметы этнической культуры, личные вещи участников ликвидации аварии.
Открытие музея Чернобыля состоялось 26 апреля 1992 года, и было приурочено к 5-ой годовщине аварии. Экспозиция музея в современном объеме появилась не сразу, а собиралось постепенно в связи с тем что информация об аварии, ее причинах и следствиях была засекречена, а участники события не могли говорит правду. Многое из того что представлено в музее было опубликовано впервые — документы, карты с грифом «Секретно», фотографии.
Над входом в музей посетителей встречают слова «Est dolendi modus, non est timendi» (Есть предел у печали, но нет его у тревоги). Далее посетители видят шлагбаум с тревожно мигающими огоньками, он открывает вход на чернобыльскую дорогу. Символическая Чернобыльская дорога это лестница ведущая к главному залу музея, вдоль которой над головами посетителей висят дорожные указатели с названиями 76 городов и сел Украины из зоны отселения, которые стерты с лица земли радиацией.
С Чернобыльской дороги посетители попадают в первый зал экспозиции, пол в нем сделан в виде плиты биологической защиты главного реакторного зала. В центре зала установлен иконостас, фрагменты которого были привезены научными сотрудниками музея из Воскресенского храма находящегося в Зоне отчуждения. Под покровом иконостаса вместо купели качается полесская лодка — символ Ноева ковчега, а в ней детские игрушки оставленные посетителями музея. Рядом с иконостасом стоят 3 фигуры ликвидаторов в защитных костюмах и респираторах. Над иконостасом распростерли свои крылья два ангела: белый и черный, добро и зло . Под крыльями белого ангела, будто под его защитой — портреты детей, родившихся после катастрофы, на крыльях черного — фотографии из новейшей истории последних 70 лет. Потолок зала выполнен в виде символической карты мира, на которой тревожными огоньками мигают атомные электростанции, расположенные на всех континентах Земли. Па стенах зала выставка социальных плакатов посвященных ядерной тематике.
В музее можно посмотреть уникальные видеоматериалы о катастрофе и ее последствиях, увидеть действующий макет энергоблока ЧАЭС, работающую трехфазовую диораму «Чернобыльская АЭС до, во время и после аварии» — показано как происходил взрыв, разрушения атомной станции в его следствии, и постройка саркофага над разрушенным блоком.
Экспозиция залов музея рассказывает про героическую и самоотверженную работу людей многих профессий — гражданских и военных специалистов по ликвидации последствий чернобыльской аварии. В 98 году в музее появилась электронная книга памяти участников ликвидации аварии с более чес 5 тыс. именами ликвидаторов.
За годы существования музея Чернобыля его посетили представители более 80 стран мира. Среди них Президенты нашей и других стран, Миссия ООН во главе с Генеральным Секретарем Кофи Аннаном, Президент ОБСЕ Адриан Северин и другие.

Украинский центр народной культуры «Музей Ивана Гончара»

Коллекция Музея насчитывает более 15 тыс. экспонатов. Это произведения искусства, предметы, имеющие этнографическую и художественную ценность. В экспозиции представлены: живопись (народная картина, коллекция икон, профессиональная живопись, графика), народные ткани (рушники, вышиванки, верхняя одежда, ковры), керамика (макитры, горшки, миски, игрушки), народные музыкальные инструменты (кобзы, бандуры, цимбалы, колесная лира), мемориальный отдел (творческое наследие основателя музея, скульптора и художника И.М. Гончара).
Иван Гончар — общественный деятель, скульптор и художник начал собирать свою коллекцию в конце 50-х годов. Путешествуя по Украине на протяжении четырех десятилетий, он отыскивал и сохранял предметы народного искусства. Иван Гончар изучал народную культуру Киевщины, Житомирщины, Полтавщины, Донбасса, Подолья, Поднистровья, Галичины, Буковины и Закарпатья.
Результатом титанической собирательно-народоведческой работы стала уникальная коллекция народного искусства, которая легла в основу частного музея Ивана Гончара. В то время когда государственные музеи ориентировались исключительно на «советское искусство», в музее Ивана Гончара была представлена украинская традиционная культура, в частности народное искусство, без идеологических ограничений и цензуры. Коллекция стала общественным музеем хорошо известным в Украине и за рубежом — тут побывали десятки тысяч посетителей, а музей — одним из центров движения «шестидесятников».
В 1993 Иван Гончар умер, однако его мечта о музее воплотилась в жизнь. В сентябре того же года был основан Государственный Музей Ивана Гончара. Администрация Киева предоставила музею помещение в здании, которое является памятником архитектуры XVIII ст. В 1999 году указом президента на основе государственного Музея им. Ивана Гончара был основан Украинский Центр народной культуры.

Софиевский собор в Киеве

Софиевский собор величиственное сооружение времен Киевской Руси, памятник, который напоминает потомкам о духовности, величии христианского духа . Посетив Софиевский собор, человек может прикоснуться к истории наших предков.
Когда мы говорим про Киев, то среди всех памятников архитектуры и достопримечательностей Киева Софиевский собор в Киеве занимает ведущее место.
Киевский Софийский собор имеет несколько названий. Кроме Софийского собора его ещё называют как "Святая София Киевская", "Собор святой Софии", "Национальный заповедник София Киевская" и просто как "Софийский музей". Как бы мы ни называли Софиевский собор, он был и остаётся величайшим памятником древнерусской и византийской архитектуры. Сегодня София Киевская знаменита своим интерьером, особенно уникальными по красоте мозаиками и многочисленными фресками 11-го века. В настоящее время Софиевский собор хранит 260 квадратных метров мозаики и более 3000 квадратных метров фрески.
Софиевский собор сразу замышлялся как главный храм Киевской Руси. Своему рождению София Киевская обязана Ярославу Мудрому. Храм был построен в центре Древнего Киева в первой половине 11-го века и его первоначальный вид значительно отличался от современного. Софиевский собор был выполнен в византийском стиле, имел пирамидальную структуру и 13 куполов. Считается, что один главный купол и 12 куполов поменьше, расположенных вокруг главного купола, символизировали Иисуса Христа и 12 апостолов.
Так как Киевская Русь в 12 - 13 веках была сначала втянута в междоусобные войны, а потом подверглась нашествию орды, Софийский собор много раз был разграблен, но разрушен не был. Усугубили положение вещей униаты, которые даже продавали каменные украшения Софийского собора. София Киевская стала возрождаться с приходом митрополита Петра Могилы.
Реконструкция Софии Киевской началась в 1633, но в полной мере завершена не была. В 1688 реконструкция храма была продолжена благодаря гетману Ивану Мазепе. Вместо византийского стиля София Киевская преобразилась в стиль барокко, она была практически современный вид Софии за некоторыми небольшими исключениями.
Реконструкция Софийского собора
Современный Софийский собор представляет собой национальный музей и внесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. С 1992 года регулярно предлагалось сделать Софийский собор не заповедником, а действующей церковью. Но из-за разногласий в украинской церкви София Киевская осталась музеем.
Современная территория Софийского заповедника включает: 1. Софийский собор (11 век) 2. Колокольня (1699 - 1706 года) 3. Дом митрополита (1722 - 1730 года) 4. Трапезная (1722 - 1730 года) 5. Братский корпус (50-е года 18 века) 6. Бурса (Семинария) (1763 - 1767 года) 7. Хлебопекарня (1722 - 1730 года) 8. Южная въездная башня (начало 18 века) 9. Врата Заборовского (1746 год)
Наибольший интерес представляют Софийский собор и колокольня, на которую можно подняться.

Национальный музей истории Украины

Музейная экспозиция представляет процесс развития общества на территории Украины от глубокой древности до наших дней. Среди экспонатов — предметы быта первых трипольских поселений, оружие и доспехи древних половцев, материалы периода Киевской Руси, эпоха Советской власти и даже небольшая экспозиция Оранжевой Революции.
Национальный музей истории Украины берет свое начало в 1899 от экспозиции археологической выставки в Городском музее старины и искусства, который тогда находился в здании нынешнего Национального художественного музея.
Официальное открытие музея состоялось в 1904 году. В музейную экспозицию вошли коллекции с раскопок принадлежавшие основателям музея и многим известным археологам того времени. Поначалу он существовал только на средства меценатов, и только в 1909 ему была выделена государственная ежегодная субсидия.
В 1935 музей сменил свое место расположения - его переместили в музейный городок на территории Киево-Печерской лавры. Во время второй мировой войны музейная коллекция была вывезена в Уфу, а в 1944 музейные экспонаты вернулись обратно в Киев - музей разместили на Старокиевской горе в помещении бывшей художественно школы. В этом здании он находится и по сей день.

Мемориальный комплекс ВОВ

Современная экспозиция в основе статуи Родина-Мать создана в октябре 1994 - мае 1995 годов, в новых исторических реалиях, в условиях независимой Украинской державы. В экспозицию, которая до сих пор постоянно совершенствуется и дополняется, вошли реликвии фондовой коллекции и документальные поступления последних лет. Приоритетной является украинская тематика, вклад Украины в Победу над нацизмом. Значительное внимание уделено и другим участкам советско-немецкого фронта, крупномасштабным битвам Второй мировой войны, созданию и деятельности антигитлеровской коалиции, героизму и жертвенности рядовых бойцов.
Главная экспозиция развернута в 16 залах общей площадью 5 тыс.кв. метров, она насчитывает свыше 15 тысяч музейных предметов. Особенностью экспозиционного показа является подача сугубо исторического материала путем создания легко воспринимаемых символов и образов. Соединением документальных, реликвийных, художественно-символических и аудиовизуальных средств достигается общее воссоздание основных событий Второй мировой войны.
Экспозиция всех залов тематически и хронологически объединена акцентным стержнем, который называется «Дорога войны». С помощью реликвийных материалов создается художественно-исторический образ каждой темы, которая раскрывается, конкретизируется и дополняется частью экспозиции, развернутой в витринах соответствующего зала.
В музее можно заказать экскурсию, а также поднятся на смотровую площадку, которая находится на самой статуе на высоте 37 метров. В решетке, которой ограждена площадка, есть окошка для фото-видео сьемки, а также стационарные мощные бинокли для осмотра Киева.

Литературно-мемориальный музей Михаила Булгакова "Дом Турбиных"

Дом, где Михаил Афанасьевич Булгаков жил с родителями с 1906 по 1919 год и куда «поселил» героев романа «Белая гвардия», Виктор Некрасов назвал «Домом Турбиных» и эта фраза так и осталась в городском фольклоре. Сегодня в этом доме продолжают свою музейную жизнь одновременно две семьи: семья писателя и семья его литературных героев.
Одна из старейших киевских улиц, Андреевский спуск, вьется меж летописными горами, сбегая с высот Верхнего Киева на старинный Подол. В конце минувшего столетия улица застраивалась заново. Новые дома размещались гармонично, уютно и по-своему красиво. В каждом доме жил какой-нибудь ремесленник или торговец, и торговля велась тут же. Главными украшениями улицы до сих пор остались Андреевская церковь XVIII века - творение Б.Растрелли и романтический дом-замок над летописной горой Уздыхальницей. А под ней, на неудобном участке, киевский архитектор И.И. Горденин сто лет тому назад поставил дом № 13. Именно в этом доме в 1906 году поселилась семья профессора Киевской духовной Академии Афанасия Ивановича Булгакова.
Большая профессорская семья занимала второй этаж дома - «все семь полных и пыльных комнат». Здесь, в сравнительно небольшом доме «постройки изумительной (на улицу квартира Турбиных была во втором этаже, а в маленький, покатый, уютный дворик - в первом)» и поселил Михаил Булгаков героев своего любимого романа и пьесы «Дни Турбиных». Фамилия Турбиных для Булгакова - родная: это девичья фамилия его бабушки Анфисы Ивановны. Родными стали для Михаила Афанасьевича и стены этого дома.
Так получилось, что с легкой руки другого замечательного киевлянина, писателя Виктора Платоновича Некрасова, дом этот называют не по фамилии автора романа «Белая гвардия», а по фамилии «живших» здесь его героев. Это случилось после того, как в «Новом мире» (1967, № 8) был опубликован очерк В.П. Некрасова «Дом Турбиных», и люди потянулись к этому дому. Так он стал современной легендой Андреевского спуска. Мемориальная доска на доме была установлена лишь в феврале 1986 года, а в марте восемьдесят девятого Киевским горисполкомом было принято решение о создании музея М.А. Булгакова как филиала Музея истории города Киева.
Музей посвящен «киевскому Булгакову». Все то, что принадлежало Булгаковым, представлено в своем истинном, натуральном виде. Жанр экспозиции определен как «Портрет автора со своими героями в интерьере дома». Посетители попадают в святую святых писателя – момент рождения замысла. Интерьер музея – не реконструкция, не воссоздание, а рождение новой художественной среды, где мемориальные и литературные предметы организованы в пространстве в иных связях, не по жизненным, а по театральным законам, близким мировидению Булгакова. Экспозиция обращается к памяти, к давно забытым чувствам. Она построена на ассоциативном мышлении и соответствует пониманию глубинной сути Булгакова. Все вокруг вовлекает посетителя в размышление о жизни, театре, медицине, религии, искусстве и культуре, о человеческой судьбе.
Чудо, ожиданием которого проникнуты все произведения Булгакова, совершается именно здесь, в этом доме, названном одним из героев «богоспасаемым». Именно оно раздвигает границы пространства до «пятого измерения»: шкаф странным образом становится дверью квартиры № 50 («Мастер и Маргарита»). Открывая эту дверь, посетители попадают … в киевскую квартиру…в комнату, где жил тот, кто придумал все эти игры с пространством и всевозможные чудеса. В комнату Михаила Булгакова…
В финале экспозиции музей впускает в дом тему Города, разрушая реальное пространство, чтобы еще раз, уже на космическом уровне, продемонстрировать «пятое измерение». К этой части экспозиции относится комната, где умирал Алексей Турбин. Ее видно из столовой «сквозь зеркало». В комнате валит снег – «крупный и ласковый». Проступают звезды на «занавесе Бога». Мятущиеся сполохи невиданных пожаров лижут языками лежащие на столе бумаги, которые, однако, не загораются. И все это – огромное небо, крупно несущийся снег и языки пламени – врывается в спокойный теплый дом, подхватывая Алексея и героев булгаковских романов, смешивая все и всех в единое целое…
Скрипят старые половицы, перезваниваются часы, и таинственно освещают углы старые лампы. Вещи, излучающие энергию хозяев, ведут несложную беседу. И нескончаемым потоком идут люди в Дом. Убедиться, что жизнь продолжается. Увидеть. Почувствовать. Вспомнить…


Площадь номеров 13-16 м2, максимальное количество человек - 2.   далее..
Площадь номера 12-16 м2, Два основных места, возможность доставить одно дополнительное место.   далее..
Площадь номера 23 м2, Два основных места, возможность доставить одно дополнительное место.   далее..
 
Порядок оформления, проживания в Отеле «Гончар»
Порядок проживания в отеле «Гончар»
В отеле ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Действие договора о предоставлении гостиничных услуг
Правила пожарной безопасности в отеле «Гончар» 
далее..
 
Нам всегда есть чем Вас удивить и порадовать  
далее..